Restate.Ru. Зачем нужна масштабная стройка в ЗАО г. Москвы?
Масштабная реконструкция Рублевского шоссе в Москве, предусматривающая соединение с Кутузовским проспектом и создание ТПУ «Кунцевский» и ТЦ «Славянский бульвар», вызвала бурные протесты со стороны жителей этих районов. Они уверены, что огромная стройка выгодна только инвесторам и чиновникам.
История вопроса
Еще в конце февраля 2013 года префект Западного округа столицы Алексей Александров заявил, что ЗАО станет самой большой строительной площадкой в Москве. По словам префекта, здесь запланировано возведение 23 дорожных объектов, а также строительство 3 новых линий метро, реконструкция Можайского, Рублевского, Боровского шоссе, а также Ленинского и Кутузовского проспектов.
В планах властей числится и соединение Рублевского шоссе с Кутузовским проспектом новой дорогой протяженностью чуть более 3 км, которая будет проходить сразу по 8 эстакадам через уже существующую улично-дорожную сеть, ветку железной дороги и Филевскую линию метрополитена, пишет «МК». В ее конечных точках также намечается грандиозное строительство: на Рублевке – ТПУ «Кунцевский» (170 тыс. кв. м), а на Кутузовском – торговый центр «Славянский бульвар» (140 тыс. кв. м).
По данным некоторых источников издания в городской администрации, Рублевку хотят продлить к новому международному финансовому центру (МФЦ) в Рублево-Архангельском. Вполне логично, что при развитии МФЦ будет создано довольно много рабочих мест, следовательно, ТПУ – может стать отправной точкой для будущих его работников.
Отметим, что сейчас, попасть с Рублевки на Кутузовский можно, только совершив длинный крюк. Строительство новой эстакады сократит этот путь до 3 км, но придется пожертвовать несколькими скверами. Как стало известно на днях, инвестиции в строительство этих 3 км составят 9,6 млрд рублей. Связку предполагается проложить по трассе нынешнего Старорублевского шоссе. Так как по пути ей придется пересекать Кутузовский проспект и Рублевку, местную УДС, железную дорогу и открытую линию подземки, то без сооружения 8 эстакад не обойтись. Дорога стартует от южного вестибюля станции метро «Славянский бульвар» и выйдет на Рублевку за метро «Кунцевская» около автозаправки. В техническом задании конкурса на подрядные работы, итоги которого подведут в марте, сказано, что в процессе строительства будут затронуты 5 природных комплексов, в том числе многострадальный яблоневый сад, который москвичи защищали еще при Лужкове. Всего в зону строительства попадает 3168 деревьев, из них вырубке подлежат 2638, т. е. более 80%. Более 1100 деревьев восстановить не представляется возможным.
Жители окрестностей, в которых в скором времени вместо зеленых скверов может появиться новая эстакада, категорически против строительства. Несмотря на то, что повышение уровня шума на Старорублевском шоссе до 68 децибел и приближение дороги к многоквартирным домам чиновники обещают компенсировать путем установки защитных экранов и замены оконных блоков, местное население уверено, что экологическая обстановка в районе серьезно ухудшится.
Один из активистов Олег Казенков рассказал «МК», что управы Кунцево и Фили-Давыдково попытались «спрятать» Рублевскую эстакаду среди документации, представленной на публичные слушания по ТПУ «Кунцевский». Но граждане потребовали отдельных слушаний по этому проекту. Казенков уверен, что дорога-связка, нужна инвесторам, которые собираются реализовать ТПУ у метро «Кунцевская» и ТЦ «Славянский бульвар».
Камень преткновения: Кунцевский ТПУ
Особым камнем преткновения между жителями Западного округа и властями стал проект строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе метро Кунцевская, под который планируется изъять 4 га парковой зоны, а также перепрофилирование кинотеатра «Кунцево» в гостиницу. Напомним, что в составе ТПУ, часть которого будет построена прямо над линией метрополитена, разместятся магазины и рестораны, кинотеатр, развлекательно-досуговый центр, офисы и паркинги почти на 2 тыс машиномест. Торгово-развлекательный комплекс рассчитан на 250 магазинов и бутиков.
Жители протестуют против строительства очередного торгово-развлекательного комплекса в рамках проекта ТПУ. На самом деле его создание нужно только частным инвесторам, чьи средства планируется привлечь для развития проекта. Если им не предоставят коммерческие площади для дальнейшей реализации, то для них участие в строительстве ТПУ теряет всякий смысл. Что касается собственной инфраструктуры района, то она в достаточной мере представлена существующими магазинами и торговыми центрами.
Кроме того, жители округа просят власти рассмотреть вариант создания на базе кинотеатра «Кунцево» молодежного культурно-досугового центра, оставить в покое парковую зону возле метро Кунцевская, сделать все переходы доступными для маломобильных групп населения, а также создать безопасные переходы для пешеходов в рамках всего проекта.
По словам члена инициативной группы жителей района Кунцево Ксении Кураниной, окружная комиссия на днях оформила протокол. «Несмотря на явный перевес голосов «против» и наличие серьезных замечаний, окружная комиссия дала положительное заключение по проекту, – пояснила корреспонденту Realestate.ru Ксения Куранина. – Мы, естественно, будем его обжаловать и начнем с требования привести протокол слушаний в соответствие с действительностью».
По словам активистки, на днях инициативная группа жителей проанализирует протокол и заключение окружной градостроительной комиссии. «После этого перечень наших претензий будет существенно расширен и дополнен, в том числе и нарушениями по процедуре проведения слушаний, – отметила Куранина. – Уже сейчас могу сказать, что в протокол попали далеко не все замечания, высказанные на собрании».
И самое главное: жители настоятельно просят власти, прежде чем перекраивать добрую половину района, смоделировать транспортные потоки, проходящие по территории района Кунцево, рассчитать все изменения и только потом приступать к строительству.
«На наш взгляд, прежде чем говорить о необходимости каких-то изменений и обсуждать альтернативы, нужно сначала провести исследование существующей транспортной ситуации, оценить реальные транспортные потоки и на основе этих данных разработать транспортную модель, – говорит Ксения Куранина. – Ничего этого сделано не было. Во всяком случае, на слушаниях среди материалов экспозиции данные о моделировании транспортных потоков отсутствовали. В районе метро Кунцевская действительно нужно реорганизовать движение транспорта, но эта проблема сильно преувеличена, и решать ее за счет превращения парковой зоны в автобусный парк мы считаем недопустимым».
Удастся ли местному населению отстоять свои права и что-то изменить в новом проекте – большой вопрос. Многие эксперты, опрошенные Realestate.ru отказались комментировать эту ситуацию, так как в ней «много неприятных фактов» и «политики». Напомним, что по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, потенциально привлекательными для инвесторов являются станции и тот объем недвижимости, который можно над ними построить. «С радостью могу сказать, что инвесторы стоят в очереди на такие проекты», – цитирует РБК Daily слова заммэра.
Те эксперты, которые согласились прокомментировать данную ситуацию, отметили, что новая эстакада, в общем-то, нужна городу, но создание ТПУ некоторые считают неоправданным. Кроме того, специалисты отмечают, что строительство эстакады неминуемо скажется на ценах на недвижимость в близлежащих районах.
«Ликвидность квартир «с видом» на эстакаду существенно снизится»
Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Real Estate Consulting Group:
- Возмущение местных жителей вполне понятно: Москве катастрофически не хватает зеленых парков и скверов, мало мест для прогулок и отдыха с детьми. Фили-Давыдково в этом плане на фоне остальных столичных районов еще относительно благополучный: здесь находится красивый яблоневый сад, который одновременно является буфером между Кутузовским проспектом и жилыми домами, часть природного заказника «Долина реки Сетунь» и Матвеевского леса, зеленая зона вокруг Мазиловского Пруда. Понятно, что массовая вырубка деревьев и строительство многополосной магистрали заметно ухудшит экологию и снизит комфорт проживания. В особенно неприятной ситуации окажутся жители домов, под окнами которых вместо спокойных скверов проляжет шумная трасса.
Хотя на вторичном рынке продавцы будут стараться удержать прежний уровень цен, но ликвидность квартир, под окнами которых пройдет новая трасса, существенно снизится. Может на 3-5% снизиться и стоимость квартир, окна которых будут выходить на дорогу.
При этом кардинально проблему с пробками новая магистраль не решит. Какой бы широкой и удобной ее не сделали, оно все равно дорога будет упираться в малополосное Рублевское шоссе, которое к тому же регулярно перекрывают. К тому же пробки из центра начинаются с Нового Арбата и тянутся по всей протяженности Кутузовского проспекта. Для кардинального улучшения ситуации нужно проводить дублер от пересечения Кутузовского проспекта с ТТК.
«ГУП «Московский метрополитен» будет получать процент с доходов от эксплуатации коммерческих площадей»
Татьяна Шарова, руководитель службы проектного консалтинга и аналитики компании Welhome:
- Этот проект является весьма инвестиционно-привлекательным. Финансировать строительство планируется за счет внебюджетных источников, их подбором займется ГУП «Московский метрополитен», который после сдачи проекта будет получать процент с доходов от эксплуатации коммерческих площадей. К тому же реализация проекта улучшит транспортную ситуацию в этом районе. Власти объясняют необходимость этого проекта строительством третьего пересадочного контура метро и стратегическим расположением Кунцево, от которого можно добраться как до Сколково, так и до ММДЦ Москва-Сити и Рублево-Архангельского. Если в Рублево-Архангельском будет создано большое число рабочих мест, то Кунцево может стать отправной точкой для еще одного радиуса подземки, ведущего к МФЦ.
На мой взгляд, необходимость создания ТПУ «Кунцевский» является острой, и самой главной причиной этого является сложная транспортная ситуация в самом районе, которая в дальнейшем при развитии Сколково, ММДЦ «Москва-Сити» и МФЦ в Рублево-Архангельском будет только ухудшаться.
«Вряд ли из-за протестов жителей остановят реализацию проекта»
Денис Бобков, руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet:
- Так как население привыкло к спокойной размеренной жизни без каких-либо транспортных узлов и развязок рядом со своим жильем, то их возмущение и недовольство совершенно логично. Люди понимают, что любое вмешательство может сказаться на комфорте их проживания.
Но разгрузка Москвы сегодня одна из главных целей столичных властей, в эту программу входит и реконструкция Рублевского шоссе. Поэтому вряд ли из-за протестов жителей остановят реализацию ТПУ «Кунцевский» и эстакады.
Отмечу, что Рублевское шоссе на протяжении долгих лет имеет свою определенную аудиторию. Контингент людей, который чаще всего пользуется данной дорогой, даже после строительства ТПУ «Кунцевский», вряд ли будет оставлять автомобили на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт. Это направление не настолько загружено, чтобы была необходимость в ТПУ. А вот строительство эстакады действительно может положительно сказаться на транспортной ситуации. Здесь, в самом деле, не хватает еще одной связки и дополнительный альтернативный вариант проезда не помешает
Последние новости
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в Дубае
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в ДубаеОт Дубая до Абу-Даби за 30 минут
От Дубая до Абу-Даби за 30 минутИнвестируйте в Бангкок!
Инвестируйте в Бангкок!Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.