Назад

На рынке жилья отмечается увеличение объемов продаж

По итогам марта 2009 года специалисты компании «Калинка-Риэлти» зафиксировали  «всплеск» покупательской активности на рынке высококлассного жилья, вызванный, в том числе, нестабильностью на валютных рынках и инфляционными рисками.

По оценке специалистов отдела стратегического консалтинга «Калинка-Риэлти» на московском рынке элитного жилья в марте прошло порядка 20-25 сделок – т.е. больше, чем за два первых месяца 2009 года вместе взятые.

Основным трендом марта стало вымывание хороших предложений в готовых домах или домах на высокой стадии готовности. Это прямое следствие того, что на первичном рынке высококлассного жилья спрос есть только на квартиры в готовых домах, или домах на высокой стадии готовности. На рынке жилья существует «кризис доверия» - покупатели не хотят приобретать квартиры в проектах, находящихся на ранних стадиях строительства, опасаясь затягивания сроков строительства или заморозки объектов.

На основании информации по сделкам, проведенным с участием компании «Калинка-Риэлти»,  средняя покупаемая площадь квартиры на рынке элитного жилья составила 143,9 кв.м., средний бюджет покупки $1,6 млн. Средняя стоимость 1 кв.м. купленной в марте квартиры составила $11,3 тыс. 

По словам Екатерины Румянцевой, генерального директора риэлтерской и консалтинговой компании «Калинка-Риэлти», снижение стоимости квадратного метра высококлассного жилья и, как следствие, средних бюджетов покупки квартир, способствовало расширению круга потенциальных покупателей элитного жилья. Если до кризиса, покупатель располагающий бюджетом в 1 млн. долларов США, мог рассчитывать только на жилье бизнес-класса, то теперь за эту же сумму он имеет возможность подобрать себе квартиру в высококлассных жилых объектах.

 Специалисты «Калинка-Риэлти» отмечают существенное увеличение числа обращений от подобных «новых» для рынка покупателей.