Назад

Мир и дом. история места.

Алексей Сидоров, заместитель генерального директора Kalinka Real estate Consulting Group. 

Обычно так называемые «фишки» районов, определяющие их репутацию и индивидуальность,  - это знаковые объекты, такие как очень дорогие дома, крупнейшие деловые и торговые центры, памятники архитектуры, театры, парки, художественные галереи и т.д.

Историческая составляющая района, безусловно, важна, но не играет главенствующую роль. Например, один из самых дорогих и престижных районов  - Патриаршие Пруды. И абсолютно никого не смущает, что раньше на этом месте было Козье Болото, которое осушили перед началом строительства резиденции патриарха Гермогена. Московская Хитровка до первой трети XX века была самым страшным и опасным местом в городе – здесь были грязные дешевые ночлежки и кабаки, постоянные грабежи и разбои. Сейчас это вполне благоустроенный район, офисные и торговые площади здесь предлагаются, несмотря на  крайне неблагоприятную историю, по довольно высоким ставкам, и в желающих арендовать их недостатка нет.

Печально известные «солнцевские», «люберецкие», «балашихинские» не влияют на спрос на недвижимость в этих районах: гораздо большее значение для покупателей имеет цена, расположение и близость к метро.

Для повышения узнаваемости и престижности района, можно грамотно обыграть историческую  составляющую, реконструировать или построить новый интересный инфраструктурный объект или рекреационную зону. Например, большинство успешных проектов лофт-апаратментов основаны на сохранении и бережной реставрации исторических промышленных зданий. Именно оригинальная историческая архитектура, сохранение высоких окон и стен из красного кирпича и привлекает покупателей и арендаторов.

В некоторых случаях масштаб реализованного проекта сам по себе, без дополнительных усилий по улучшению района, повышает узнаваемость и престиж места. Характерные примеры – «золотая миля» в переулках Остоженки, «серебряная миля» в Хамовниках, ММДЦ «Москва-Сити», жилая застройка на Ходынском поле.

Объект, который задает высокую планку и формирует концепцию застройки района, вовсе не обязательно должен быть каким-то грандиозные проектом городского уровня. Например, в Таганском районе два небольших, ничем ранее особенно не выделявшихся театра, стали основой концепции элитного квартала «11 Станиславского». Театральная тема в концепции выражена не только в названии: застройщик реконструировал здания театров и старой фабрики, ландшафтные дизайнеры оборудовали красивый вишневый сад, так как именно эта пьеса Чехова была любимым произведением режиссера.  В преобразованное пространство гармонично вписались жилые дома, детский клуб, отель, ресторан и бизнес-центр.

Увидеть инфраструктурный или исторический объект, который при грамотно проведенной реконструкции может стать доминантной проекта, - деловое качество, необходимое всем застройщикам в сегменте премиум и элитном.  При этом наличие исторического объекта, бесспорно, является преимуществом для девелопера, поскольку  дает простор фантазии и расширяет поле для разработки интересных концепций.