Лучший вид на этот город: самые успешные урбанистки Москвы
Слева направо: Анна Бутенко, Юлия Тряскина, Екатерина Румянцева, Виктория Колосова в Инновационном центре «Сколково. Технопарк». На Анне: шерстяные жакет и брюки, все Saint Laurent; хлопковая футболка, Acne Studios; туфли из лакированной кожи, Aquazzura. На Юлии: шерстяные жакет и юбка, все Céline; шерстяная водолазка, Chloé; кожаные туфли, Saint Laurent. На Екатерине: шерстяной пуловер, Tom Ford; брюки из полиэстера, Céline; замшевые туфли, Alexander Terekhov. На Виктории: шерстяные жакет и брюки, шелковая блузка, все Max Mara; замшевые туфли, Saint Laurent.
«Татлер» собрал досье на десять девушек, которые сделали бешеную карьеру в самой модной сейчас сфере — урбанистике.
Варвара Мельникова, директор института «Стрелка», гендиректор «Компании «Афиша»
Заслуги Сколько лет институту медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — столько лет Варвара им руководит. В 2009‑м с Ремом Колхасом они создали главную в стране образовательно-просветительскую платформу в области урбанистики. Два года назад председатель ее попечительского совета Александр Мамут назначил Мельникову генеральным директором «Афиши». Известно, что сороковой форбс России любит ставить женщин директорами. «Феминизация общественной иерархии в продвинутых обществах идет очень активно: премьер-министры, министры обороны. Страны, в которых это развито, живут лучше всех» — так Мамут объясняет свою позицию.
Сейчас Варвара — член совета по урбанистике Всемирного экономического форума. Входит в список двадцати пяти самых влиятельных женщин в российской культуре по версии The Calvert Journal. Еще она партнер конструкторского бюро «Стрелка», которое занимается комплексными городскими решениями по всей стране. В этом году среди выпускных проектов института были работы на тему устойчивого будущего Арктики за счет введения криптовалюты и новая модель распределения энергоресурсов, в основе которой лежат технологии блокчейна. На звездных лекциях архитектора Сантьяго Калатравы или Андрея Дороничева, главы VR-направления в Google, и на кинофестивале, куда приезжал Кевин Спейси, люди висят на люстрах.
Помимо работы «После завтрака мы с детьми (сыну одиннадцать, дочке восемь) идем в школу. Обычно я полдня провожу на "Стрелке", потом еду в "Афишу". Но все равно большая часть моей жизни сосредоточена в кластере на "Красном Октябре". Не каждый день, но я стараюсь заниматься спортом. Дружу с коллегами и партнерами. С мужчинами мне повезло — и по работе, и в личной жизни».
Алена Дерябина, гендиректор «Донстроя»
Заслуги Вежливая, точная и улыбчивая. Очень женственная. И при этом – начальник «Донстроя», крупнейшего застройщика в границах старой Москвы. С места вице-президента банка ВТБ семь лет назад упорхнула в реально ощутимые квадратные метры, без которых Москва уже не Москва, – «Алые паруса» и «Триумф-Палас» знают все. «Для меня комфортный режим работы – это все время вверх, по вертикали. Когда появляется время расслабиться, я сразу начинаю уплотнять расписание».
Сейчас «Многие девелоперы говорят о счастье, — в этот момент Алена задумчиво смотрит на Третьяковку в окно пентхауса в "Кленовом доме" на Пречистенской набережной. — Мы мечтаем, чтобы люди, заселяясь в наши дома, чувствовали себя счастливыми. Чтобы становились неким community единомышленников, которое не запирается в квартирах, а проводит время на территории, где созданы все условия для общения. Для этого нужна инфраструктура под самые разные запросы и интересы». В пример приводит самый крупный проект своей компании — «Символ», где будет новый городской парк «Зеленая река». И квартал «Сердце cтолицы» рядом с Сити — над его территорией трудится бюро Wowhaus.
Помимо работы Когда семья строила собственный дом, Алена даже не вмешивалась — «это зона ответственности супруга». К вещам не привязывается. «Одежду покупаю для случаев, когда надо выглядеть элегантно, но от шопинга быстро устаю. Места для отдыха большого значения не имеют: вода, свежий воздух и подальше от скопления людей — идеальное сочетание. Лучший отдых — с близкими и друзьями, и тогда не важно, где ты и какая за окном погода».
Дарья Парамонова, директор Strelka Architects
Заслуги Выросла в бюро «Александр Бродский» от младшего, после МАРХИ, архитектора до директора. Училась и преподавала в институте «Стрелка». Была куратором российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале в 2014-м. Пару лет назад возглавила архбюро Strelka Architects, самый крупный проект которого – реорганизация Садового кольца в рамках всеми любимой программы «Моя улица».
Сейчас Дашино бюро — архитектурное подразделение «Стрелка КБ» — занимается консалтингом по урбанистике, разрабатывает школу и больницу нового типа. В рамках масштабной истории — реорганизации общественных зон в сорока городах к чемпионату мира по футболу 2018-го — Strelka Architects готовит дизайн-проекты.
Помимо работы Автомобилист с двадцатилетним стажем, Даша пересела на велосипед. «На машине по центру ездить неуместно. Хотя, конечно, в дождь на велосипеде не так весело». Но она девушка стойкая, много ездила по Индии и другим странам. Сейчас ей не до путешествий, потому что много амбиций — и проектов.
Екатерина Голдберг, эксперт по работе с сообществами, партнер агентства Orchestra Design
Заслуги По первому образованию — филолог, по второму — маркетолог. Работая в Британском совете, услышала, что в Англии можно получить диплом эксперта по развитию городских сообществ. Получила. Теперь Голдберг — редкий для России специалист. В оплоте урбанизма запустила публичную программу «Лето на "Стрелке"». Занималась на старте проекта культурной начинкой Парка Горького и подготовкой открытия Дома новой культуры в Калуге — вернула туда разговор о космосе и Циолковском, привлекла современных художников. Потом вышла замуж в Париж. Вместе с мужем Эдуардом Моро открыла свое бюро с филиалами в Петербурге и Париже. Предлагают услуги в комплексе: проект общественного пространства и сразу же культурную программу. Несколько раз в год Катя ездит в командировки — например, переделывать по заказу Газпрома и «ИдеалСтроя» главный проспект Омска.
Сейчас Что ни проект, то вау. Во Франции с мужем работает над концепциями инновационных кампусов. Придумывает, как объединить два университета единой сетью общественных пространств и публичной программой. А заодно соединить кампусы с городом и открыть образовательные возможности для жителей. В Петербурге супруги занимаются «Лахта-центром», там надо придумать, что делать с набережной. А еще на повестке Тула, где идет реорганизация завода уникальных микрофонов «Октава» (с таким на сцену выходит даже Мэрилин Мэнсон). Ну и конечно, культурная программа для открывшегося в День Москвы парка «Зарядье».
Помимо работы Катя отдыхает довольно неожиданными способами. В Калуге, например, познакомилась со швейцарцем, который держит там ферму: «Мы с коллегами вечерами развлекали себя работой в телятнике. Я сделалась натуральным молокоголиком — выпивала по литру в день, научилась чувствовать нюансы вкуса».
Ольга Захарова, экс-директор Парка Горького, в данный момент создает концепцию нового общественного пространства в Баку
Заслуги Руководила главным парком Москвы с 2011-го по 2015-й. А до этого чем только не занималась, в ее портфолио есть даже реклама на Арбате с Кейт Мосс, которая позировала для Кати Гомиашвили и ее тогдашнего бренда Mia Shvili. Говорят, с Захаровой невозможно работать – слишком требовательная. Зато при ней Парк Горького по количеству чекинов в инстаграме обогнал Кремль. И даже стал самоокупаемым. Коллеги по парку говорят, что она не раз приезжала в три утра – проверить, как работает служба безопасности.
Сейчас Живет на две страны. У нее работа мечты: на свежем воздухе в солнечном Баку, на Приморском бульваре. Там и встречи, и изучение территории. Ольга говорит, что «в будущем главный успех общественного пространства — это много счастливых людей!» Бульвар в Баку был когда-то портом, базой для гидропланов, площадкой под первую нефтяную скважину. Потом стал главным променадом города — с купальнями и местами отдыха. «Для меня это огромный вызов, целый мир. Создавая новую концепцию части Приморского бульвара, я погружаюсь в культуру, историю страны, биоразнообразие, изучаю градостроительный контекст, образ жизни бакинцев, религию. Баку все больше меня удивляет — толерантностью и гостеприимством. Никакой агрессии, безопасно в любое время суток, люди очень открытые».
Вне работы Завтракает в «Тандыре» — кафе на несколько столиков в старом центре. «Горячая лепешка, сливки и мед — вот что заставляет меня ездить сюда через весь город». Когда приезжают гости, Ольга ведет их в ресторан Qedim Qebele, где подается барашек в тандыре по старинному габалинскому рецепту. Любителей рыбы ведет на романтический ужин в Nar & Sharab на берегу моря. Тех, кто может остаться на неделю, агитирует за Palace Chenot в Габале, который хвалят едва ли не больше, чем клинику в Мерано. У Оли два сына: младший еще в школе, старший учится в Лондоне. Мама с ними много и разнообразно путешествует, черпая в поездках идеи для проектов. Верховой ездой они тоже занимаются вместе. Это их новое увлечение очень кстати: в Азербайджане отличные лошади.
Екатерина Румянцева, председатель совета директоров, партнер и основатель Kalinka Group
Заслуги Дочь художника Сергея Румянцева работала моделью, журналистом, брокером по недвижимости в американской компании. «Я была хорошим брокером, но жестко нарушала дисциплину. Со своим мнением и творческим подходом в двадцать шесть лет оказалась на улице. Думала, что жизнь закончилась — не гожусь я для работы в чужой компании. Основала свою, и мы уже почти двадцать лет консультируем застройщиков и помогаем клиентам искать недвижимость по всему миру. Когда в очередной раз возникает конфликт "заказчик–архитектор", я умудряюсь придумать такой компромисс, что все счастливы. Женщины вообще наделены талантом убеждать».
Сейчас Сто восемьдесят сотрудников, выстраданные проекты. Например, «Пречистенка 13»: «Я там рыдала — нас не слышали. Легендарный дом Гельриха могли испортить, а в нем жили Фаберже, он прославлен Булгаковым. Больших трудов стоило заставить девелопера подумать об эстетике». На «Садовые кварталы» в Хамовниках Екатерина тоже повлияла: изначально в проекте были типовые домики, как в спальном районе.
Помимо работы Катя — деревенский житель и не жалеет о времени в пробках: дома на Рублевке она перезагружается. В тридцать из-за сурового графика у нее случились энергетический срыв и проблемы со здоровьем. С тех пор она очень следит за качеством жизни. Пьет водородную воду и приучает к ней сотрудников. Хранит верность тайскому спа Chiva-Som, зимой снимает всегда одно и то же шале в Церматте. Вместе со взрослой красоткой дочерью участвует в соревнованиях по выездке. Летом в турецком Hillside Beach творит чудеса на всем, что ходит по морю, сильно удивляя отдыхающих умением управляться со слаломной монолыжей.
Юлия Тряскина, архитектор, партнер UNK Project
Заслуги У звонкой, неприлично молодого вида леди двадцать лет архитекторского стажа, а в багажнике машины лежит белая каска с надписью «Юлия Тряскина» — по утрам она на объектах строит рабочих. После МАРХИ прелестное создание работало в американской компании НОК, потом с однокурсниками Юлием Борисовым и Николаем Миловидовым организовала UNK Project. Они сотрудничают с гигантами — «Донcтроем», «Эталоном», «Группой ПСН», B2B-Development, Central Properties, с международными бюро Jerde Partnership, Aedas, Cebra, госкомпаниями «Сколково» и «Росатом». А «Глобус Гурмэ», магазин Audi на Никольской, интерьеры «Центрального детского магазина» на Лубянке, собравший все премии жилой комплекс Only — это так, для творческого развития.
Сейчас Тряскина знает, как будет выглядеть новый аэропорт Симферополя — как волна, потому что самолет доставляет вас к морю. Здание проектировали корейцы, а интерьер и зону ожидания снаружи — UNK Project. Параллельно ребята сейчас переделывают бассейны «Лужников».
Помимо работы «На досуге мне нужна не стабильность, а драйв, чтобы все менялось, — тогда будет баланс с застывшей музыкой чертежей. Поэтому день у меня плавно переходит в кроссфит, а потом в заслуженный бокал вина и ужин с семьей». Юлия живет в Архангельском — перебралась бы в город и ездила всюду на убере, но не может выбрать район. Она давно и хорошо замужем, сыну Федору восемь лет. «В декрете я продержалась пять месяцев. Не могу без работы, но высоко ценю время, которое провожу с ребенком».
Виктория Колосова, девелопер проекта «Сказка» на Новой Риге
Заслуги Сначала была коммерческим директором Ile de Beauté, потом познакомилась с Полонским и семь лет провела в его «Мираксе», где и увлеклась стройкой самым страстным образом.
Сейчас У Виктории и ее мужа Михаила Соляника (он тоже девелопер) трое детей и собственная компания. «Деньги мы уже заработали, теперь строим проект для души — и назвали его поэтому наивно». Супруги купили землю у реки возле Павлово и там, на охотничьих угодьях царской семьи, возводят городок семейного счастья. Вика отвечает в «Сказке» за стройку, эстетику и наличие симпатичной жизни. Миша — за финансы и продажи. Пытались работать с именитыми архитекторами, но ни с кем не смогли совпасть в едином творческом порыве. В идеале хотелось ощущения старой подмосковной дачи с добротным укладом европейского кантрисайда. Вырастили домики сами – все к лесу передом, к проводам и прочей инфраструктуре задом. Тут будет креативный кластер — летом в первые таунхаусы заселились сплошь телевизионщики, шеф-повара, креативные директора, актеры и журналисты. Заборов нет, это no gated community — от мира его отгораживает делающая поворот река, вдоль которой устроена беговая дорожка. Жители уже начали делать свою сказку былью: шефы устраивают фуршеты, все вместе обустраивают земляничные поляны и сажают цветы вдоль улиц со скульптурами зайцев размером с небольшого ребенка.
Помимо работы «Кто-то (я, например) много ходит пешком — и приходит к своему решению. Кому-то (Мише, например) надо сесть под дерево и помедитировать». Пульт управления тремя детьми Вика крепко держит в своих руках. Каждое утро занимается с тренером. Кофе не пьет. В соцсети выкладывает трогательные домашние картинки — муж и все дети на диване вповалку, каждый со своей книжкой. В отпуск везет семью на Мальдивы — там с острова особо не разбежишься. Но рождественские ярмарки в Праге, лыжи в Зельдене на выходных и велопрогулки вокруг озера Гарда тоже хорошо вписываются в Викину концепцию сказки.
Анна Бутенко, главный архитектор дирекции инфраструктуры Московского метрополитена
Заслуги Работала в «Меганоме», бюро «Александр Бродский», ADV Acrhitects. Делала свои проекты на миланской Salone del Mobile и архбиеннале в Венеции. Прекрасно говорит по-итальянски — жила в этой благословенной стране.
Сейчас «Когда меня позвали на собеседование в Мосметро, я была уверена, что иду в офис Минтранса Москвы первый и последний раз: мне сложно работать в системе и по часам. Если меня начнут каждый день спрашивать, в какое время мое туловище оказалось на офисном стуле, я загрущу. Но мы договорились, что можно работать в своем режиме, — и я осталась». Аня пришла, когда проект благоустройства вестибюлей и переходов был уже готов. Девяносто шесть станций строились, восемьдесят восемь находились в стадии проектирования по утвержденной концепции. Но ей проект не понравился. Потому что слишком разноцветный, а здесь цвет должен нести смысловую нагрузку — навигационную. К тому же исторически в московском метро ярких цветов не было. Согласовывать все по новой трудно. «Но у меня началась любовь к метро, в основном к "Каширской", "Рязанскому проспекту" и "Улице 1905 года", фасады которых собирались сделать синими и розово-зелеными. Я их пожалела. Решила, что не уйду, пока не перекрашу». И вот уже год Аня перекрашивает метро обратно, из диснейлендовского в понятное и приличное.
Помимо работы «У меня нет рабочего и нерабочего времени. Бывает, сажусь с утра в пижаме за компьютер и до вечера не встаю — это просто идеальный день. Я живу на Университетском проспекте, где ничего не происходит. Огромные пространства вроде как бесполезны — но именно они дают масштаб. Иногда хожу в World Class в Черемушках: я танцующий архитектор, мой жанр — джаз-модерн. Это лучшая медитация. Даже если мозг забит проводами или мрамором, я прихожу в зал — и голова очищается. Как лобовое стекло машины дворниками».
Марина Руднева, член совета директоров Vesper
Заслуги Участвовала в создании компании, которая строит в Москве дома по лондонской модели — квартиры класса люкс нельзя купить без готового интерьера. Дома Vesper задают в Москве новую моду: у Chekhov собственный выход в сад «Эрмитаж», Bunin напоминает особняки на авеню Монтень, «Булгаков» — просто очень красивый жилой дом на Патриарших. Фасады «Современника» неподалеку от театра отделаны кортеном — как дома в тосканском Баргино. Дом St. Nickolas на Никольской создал прецедент – превратил объект культурного наследия из ветхого жилого фонда в лауреата международных премий. Компания очень тщательно выбирает архитектурные бюро, от Лондона до Болоньи. Для одного из самых дорогих пентхаусов в Москве (в доме Nabokov) по предложению Марины пригласили Жана-Луи Денио, которого AD назвал «королем декораторов». Марина несколько раз с ним встречалась, доказывала, что дом и декоратор с громкими фамилиями достойны друг друга. На финальном раунде переговоров за три часа под Perrier-Jouët Belle Epoque уговорила.
Сейчас В качестве СЕО Марина развивает социально значимые проекты в «Финансовой группе "Будущее"», в которую входят крупные негосударственные пенсионные фонды. Также курирует создание пансионата для пожилых людей в Подмосковье, который по качеству ухода и реабилитации посоревнуется с лучшими международными центрами.
Помимо работы Каждое утро сразу после кроссфита или йоги Марину можно найти в «Дессанже» на Зубовском. Выходные неприкосновенны, их с мужем и детьми (дочери — три, сыну — шесть) Руднева проводит за городом. Готовит к приходу гостей борщ или солянку. Каникулы с семьей старается проводить у моря, а вот с мужем, но без детей согласна и на минимальные условия — Алтай или Непал, где трудно найти отель, по статусу хотя бы отдаленно напоминающий проекты Vesper.
Слева направо: Екатерина Голдберг, Варвара Мельникова, Алена Дерябина, Дарья Парамонова в жилом комплексе «Кленовый дом» компании «Донстрой». На Екатерине: шерстяной жакет, Gucci; шерстяная водолазка, Lanvin; брюки из полиэстера и шерсти, Joseph; кожаные туфли, Saint Laurent. На Варваре: шерстяная водолазка, Céline; шерстяная юбка, No. 21; туфли из лакированной кожи, Dior. На Алене: шелковая блузка, Victoria Beckham; кожаная юбка, Lanvin; замшевые туфли, Saint Laurent. На Дарье: тренч из хлопка и полиуретана, 3.1 Phillip Lim; шерстяная водолазка, Joseph; шерстяные брюки, Dries Van Noten; шелковые мюли, Balenciaga.
Последние новости
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в Дубае
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в ДубаеОт Дубая до Абу-Даби за 30 минут
От Дубая до Абу-Даби за 30 минутИнвестируйте в Бангкок!
Инвестируйте в Бангкок!Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.