Когда Москва впервые встала в пробки. О том, как менялась архитектура столицы
С течением времени Москва менялась, приспосабливаясь к новым ритмам жизни, к новым условиям. Требования жителей большого города неизменно влияют на его архитектуру.
Первый генплан Москвы разрабатывался в 1918-1924 годах, и тогда это делалось с чистого листа – опыта подобных проектов раньше не было. Был принят план, который прозвали «Солнечная лучевая система». Ядро в центре, от которого, как лучики отходили дороги, а между собой они соединялись тем самым Бульварным кольцом. С ростом населения план потерял свою актуальность, и было решено разработать более масштабную концепцию, которая бы смотрела в будущее. Москву решили раздробить на несколько «городов-садов». Тогда же была предложена идея избавиться от радиальной системы и перестроить город по прямоугольному принципу. Такие города лучше справляются с трафиком, пример тому американский Чикаго. Но этого не произошло, и как мы видим сегодня, Москва благополучно развивалась по радиальной системе, при этом погрязнув в пробках.
Позже столица развивалась по генплану «Сталинский», который включал в себя строительство тех самых знаменитых сталинских высоток. Начавшаяся война сильно изменила облик города, который затем в рекордные сроки был отстроен. В 1960 году слово «МКАД» впервые стало сакральным, а в 1971 году было решено строить город максимально удобным для горожан. Москву разбили на 9 округов, которые стали связаны между собой сетью дорог и автомагистралей. Этот генплан был первым реализован в полном объеме, и сегодня на 80% это та Москва, в которой мы живем. Оставшиеся 20% внесла перестройка и современное время. Лужков придумал «Генплан возможностей», который, по сути, оказался очередным дорогостоящим провалом. Бесконтрольно в центре Москвы строились уродливые бизнес-центры и гостиницы, город захламлялся палатками. Да, было завершено строительство Третьего транспортного кольца, но с точки зрения коммерческой реализации сделано это было ужасно. По данным экспертов, один километр ТТК стоил 117 миллионов долларов.
С начала 2000 года благосостояние горожан начало расти, что привело к еще большим пробкам, которые теперь неразрывно связаны с образом Москвы. Тогда же в проектировании начали учитывать размер трафика. В 2007 году был предложен «Генплан необходимостей»: согласно нему Москва расширялась до бетонного кольца области, появляется новое Четвертое кольцо. В 2011 году Дмитрий Медведев решил границы Москвы расширить, что и произошло. Люди уснули в Московской области, а проснулись уже в Москве, где цены на их недвижимость выросли за ночь сразу в полтора раза.
Екатерина Румянцева
Председатель совета директоров Kalinka Group
«Последние десятилетия архитектурный стиль Москвы изменился сильно, появляются новые тенденции, современная архитектура отличается от того, что было 50 лет назад. Москва приветствует современную архитектуру, становится космополитичным городом, где исторические здания соседствуют с современными объектами, но это не только бетон и стекло. Появились здания, которые гармонично вписываются в историческую архитектуру Москвы. К сожалению, чем выше становились жилые и офисные здания нашей столицы, тем более очевидными становились транспортные и экологические проблемы. Застройка центра Москвы носила хаотичный характер и не оценивала емкость социальной и транспортной инфраструктуры, не работала на опережающие события, не было верной просчитанной стратегии. В последнее время мы видим стремление властей реанимировать ситуацию и принимать решения, направленные на улучшение качества жизни и разгрузку транспортной инфраструктуры».
Последние новости
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в Дубае
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в ДубаеОт Дубая до Абу-Даби за 30 минут
От Дубая до Абу-Даби за 30 минутИнвестируйте в Бангкок!
Инвестируйте в Бангкок!Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.