Назад

Юлия Грошева, директор Департамента загородной недвижимости Kalinka-Realty, выступила с докладом на конференции «Загородная недвижимость: форматы, цены, потребители «новых границ» Москвы», проводившейся в отеле «Марриотт Тверская».

Юлия Грошева, директор Департамента загородной недвижимости Kalinka-Realty, выступила с докладом «Клубный поселок в России: потребитель выбирает комфорт и инфраструктуру» на конференции «Загородная недвижимость: форматы, цены, потребители «новых границ» Москвы», проводившейся в отеле «Марриотт Тверская». 

В своем выступлении Юлия Грошева отметила, что рынок сегодня становится все более четко сегментированным и структурированным. Одним из ключевых сейчас становится понятие «клубности», причем  для всех сегментов, начиная c элитного и заканчивая эконом-классом. При этом само понятие клубности трансформируется: в начале нулевых клубность предполагала камерность, и клубным назывался поселком на 20 – 30 домов, то сегодня под этим понимается общность интересов собственников домов в поселке, а размеры поселков не имеют критического значения. Так, клубным запросто могут назвать поселок на 300 - 500 домов.

Ценностным фактором становится образ жизни, и именно поэтому наибольшей популярностью у потребителя сегодня пользуются концептуальные поселки, которые предполагают определенный досуг, такой как яхтинг, гольф, большой теннис, верховая езда и т.д. Образцовыми с точки зрения такого подхода являются поселки «Пирогово» на Клязьминском водохранилище и «Agalarov Estate» на Новой Риге.

По мнению г-жи Грошевой, клубность, то есть общность интересов, сегодня становится столь же важна, как она была важна в советское время: такие поселки как Переделкино, Салтыковка или Малаховка являлись полноценными брендами в советскую эпоху, и были клубными по сути. Само по себе их существование в этом виде могло быть возможно в условиях стабильного общества с четкой социальной решеткой. В перестроечные годы и, в особенности, в 1990-е структуры советского общества разрушились. Новая стратификация социума до сих пор только формируется. По мере того, как ценности нового общества будут становиться все более четкими, клубность как ключевая характеристика загородного жилья обретет первостепенную роль.              

Kalinka Realty 

Недвижимость для Счастья!