Назад

Элитный объект — это качество жизни!

Так считает Екатерина РУМЯНЦЕВА, Председатель совета директоров Kalinka Realty.

Не секрет, что цена квадратного метра — один из показателей, демонстрирующий престижность того или иного района. И тенденция московского рынка последних лет — качество объекта влияет на цену значительно больше, чем местоположение. Например, в центре столицы, в Молочном переулке, в двух стоящих рядом домах стоимость квадратного метра может различаться почти втрое. Другой пример — Мещанский район, до недавнего времени не считавшийся одним из престижных (квартиры там стоили не более $10 тыс. за кв. м).Екатерина Румянцева

Строительство жилого комплекса Barkli Park с дизайном квартир от Филиппа Старка определило новый ценовой уровень — до $30 тыс. То есть благодаря уникальной концепции дома, соответствующей потребностям рынка и стандартам высококлассной недвижимости, были достигнуты новые ценовые рекорды, что отразилось и на статистике ценового предложения района в целом.

Как правило, появление в районе знаковых высококачественных жилых объектов способствует созданию равноценного окружения — повышается ценность района в глазах девелоперов и покупателей, по соседству начинают возводиться новые дома аналогичного класса. Так возникает престижный район. Многие ныне ставшие престижными районы в пределах Садового кольца застраивались по такому принципу. 

Однако в последние годы во многих городах развивается и другая тенденция: из исторических центров, популярных 10–15 лет назад, жители мигрируют в новые престижные районы, выделяющиеся развитой инфраструктурой, новыми качественными проектами и хорошей экологией. Причина тому — из-за активной уплотнительной застройки во многих районах с каждым годом ухудшается экологическая ситуация, что негативно отражается и на качестве жизни. Поэтому сегодня престижный объект — не просто дом или жилой комплекс с качественными квартирами, но объект с собственной «внутренней средой» — зелеными зонами, где можно отдыхать, гулять с детьми, а также с социальной и коммерческой инфраструктурой соответствующего уровня. Будущее — именно за такими объектами.

В Москве к объектам комплексной застройки относятся, например «Садовые кварталы и Knightsbridge Private Park, находящиеся в Хамовниках и оказывающие непосредственное влияние на престижность и восприятие района потенциальными покупателями. Кстати, в части района Хамовники (за пределами Садового кольца) формируется новая «Золотая миля» — благодаря таким качественным характеристикам, как транспортная доступность, благоприятная экологическая обстановка, равноценное окружение, развитая инфраструктура в новых жилых комплексах. Именно эти характеристики формируют здесь более гуманную среду, в отличие от многих центральных районов, и создают прекрасные условия для проживания семей с детьми.

Поэтому сегодня некоторые владельцы квартир на Остоженке и Патриарших прудах переезжают в Хамовники за Садовое кольцо.

В качестве еще одного примера зависимости цены на жилую недвижимость в районе и его престижности от появления новых высококлассных девелоперских проектов можно привести территорию Болотного острова — от гостиницы «Балчуг Кемпински» до «Красного Октября». В ближайшей перспективе здесь появятся новые жилые и многофункциональные комплексы категории де люкс, что выведет район в лидеры по цене предложения и престижности.

Безусловно, список критериев, определяющих престижность жилого комплекса, в разных рыночных сегментах неодинаков. Но общий тренд — создание комплексных решений — характерен для всего рынка элитного жилья.

Насколько быстро проявятся новые тенденции? На мой взгляд, вряд ли рынок недвижимости меняется в соответствии с определенными временными промежутками: он живет довольно неровной жизнью, где перемены зависят от локальных и глобальных экономических процессов, государственных инициатив. Например, Сколково до недавних пор считалось районом бизнес-класса, а теперь, за счет государственного проекта, позиционируется в сегменте премиум. При этом кризисы, несмотря на весь их негатив, позитивно отражаются на качестве предложения: некачественный продукт просто не выдерживает конкуренции. Когда рынок проходит через кризис, возникают новые тенденции, а с их появлением — новые критерии качества и новые районы. Например, в последние годы значительно изменился состав покупателей элитной недвижимости в связи с миграцией из Санкт-Петербургского и других регионов России. Появились новые потребности— и девелоперы среагировали на них. Безусловно, многие процессы повторяют путь более развитых рынков, например, европейского, где конкуренция выше и существует необходимость создавать более совершенный продукт, применять новые маркетинговые инструменты для его продвижения.