Назад

Екатерина Румянцева: "Горки-Город" – единственный, не противоречащий здравому смыслу градостроительный проект в России за последние 100 лет.

Интервью Екатерины Румянцевой для блога Futuresochi.ru

- Сочи как курорт. Что в нем плохого/хорошего? Когда были в последний раз? Обновленный Сочи после 2014, какой он в вашем представлении? Поедете ли Вы туда отдыхать?

Последний раз я была в Сочи на отдыхе прошлым летом, – у ребенка закончился загранпаспорт, в Москве из-за смога находиться стало невозможно. Но обычно я оказываюсь в Сочи только по делам. С климатической точки зрения, как курорт, Сочи, безусловно, уникальное место на карте нашей страны. Но в мире подобных мест очень много. Они давно осваиваются, развиваются, их инфраструктура и сервис качественно иные, чем у Сочи.

- Как Вы оцениваете рынок курортной недвижимости в Сочи сегодня? Каковы будут изменения рынка в олимпийской перспективе?

Нынешнее состояние рынка курортной элитной недвижимости Сочи плачевное. Построить дорогой дом у моря или в горах мало, чтобы позиционировать его как элитное жилье. Понятие «элитности» включает целый список параметров. Все мы знаем, что пляжи в Сочи не обустроены, на горнолыжных курортах плохо развита инфраструктура, серьезной модернизации требует транспортная сеть. Предстоящая Олимпиада, к которой готовится вся страна, и то, что развитие Сочи является одним из приоритетов государственной политики, дает надежду, что ситуация реально изменится. Проект «Горки-Город», на мой взгляд, полностью соответствует новому подходу, когда продумывается все до мелочей. Проектируется не просто жилье, проектируется качественно новая среда обитания.

- Предложение покупки недвижимости в горах Красной Поляны уникально и не имеет аналогов. Как Вы считаете, какие целевые группы будут заинтересованы этим предложением?

Россияне традиционно отдыхают на юге страны. Преимуществами региона являются понятная ментальность местных жителей, фактор близости к дому, возможность пригласить друзей, – для многих всё это имеет большое значение. Отдых за границей, при всех очевидных плюсах, сопряжен с рядом затруднений, которые можно избежать, имея собственность в курортной зоне России. В Сочи реально привлечь людей свободных профессий, тех, кто имеет возможность работать удаленно, без привязки к центрам деловой активности. У нас уже сформировалась группа преуспевающих активных людей, понимающих, что жить можно не только на Тверской. В свете предстоящей Олимпиады и связанных с ней изменений проект будет интересен и бизнесменам, предполагающим сделать бизнес в Красной Поляне. Не стоит сбрасывать со счетов и пенсионеров: стоимость квартиры в курортной зоне Красной Поляны значительно ниже, чем в Москве или Подмосковье, при том что природно-климатические условия благоприятствуют долгой и счастливой жизни. Однако заинтересовать все эти целевые группы на данный момент представляется довольно сложным. Еще не сформировано понимание всех ценностей и возможностей, связанных с приобретением недвижимости в Сочи. У нас сложился стереотип, что нет ничего лучше квартиры в центре Москвы.

- Каковы шансы Сочи стать популярным направлением для покупки “второго” (после московского) элитного жилья? Как Вам кажется, возможно ли за несколько лет интенсивного строительства и развития сделать из классического советского курорта Сочи высококлассную альтернативу популярным горнолыжным курортам за рубежом?

Политика сочинских городских властей, да и администрации всего Краснодарского края должна стимулировать развитие сферы услуг. Необходимо улучшение экологической, транспортной, криминогенной ситуации. Самостоятельно инвесторы и девелоперы тут ничего не решат. Очень важным мне кажется перераспределение производства и бизнеса в регионе. Государство и местные власти должны определиться: или мы хотим, чтобы Сочи стал высококлассным курортом международного уровня, или центром деловой активности юга России. Что-то одно.

- Как снизить спрос россиян на покупку недвижимости в Европе и обратить внимание покупателей на отечественные курорты?

Глобально наша задача – создать здоровую конкуренцию европейской недвижимости на территории своей страны. На мой взгляд, конкурентными преимуществами Сочи могут стать меньшая стоимость вложений, простота юридического оформления сделки, низкие затраты на содержание дома, время в пути от основного места жительства.

- С какими трудностями, могут столкнуться консультанты и агенты, помогая приобрести недвижимость в Сочи и Красной Поляне?

Главная трудность, с которой могут столкнуться местные агентства недвижимости – это отсутствие высокой квалификации и недостаточное понимание целевой аудитории, а для московских консультантов проблемой может оказаться плохое знание сочинского рынка недвижимости.

- Ваше любимое место отдыха?

Отдыхаю обычно в Европе. Летом езжу по друзьям, которые живут в разных странах и городах Европы. Зимой – катаюсь на лыжах в Швейцарии.

- Что для вас идеальный курорт? Каковы его составляющие?

Идеальных курортов не существует, к идеалу можно лишь приблизиться. Ключевое слово тут – качество.

- Ваше отношение к проекту “Горки-Город”.

«Горки-Город» – единственный не противоречащий здравому смыслу градостроительный проект в России за последние 100 лет. На отдельно взятой территории с нуля создается целый город. У создателей проекта есть возможность изначально предусмотреть требования и запросы, предъявляемые к понятию «курортный город». Наша вера в успешность проекта связана с тем, что за дело взялись профессионалы.

- Что для вас рецепт успешного развития проекта?

Команда занимается проектом с вдохновением, сама идея очень яркая. Соотношение цена/качество также кажется мне оптимальным. При стоимости квадратного метра жилья в “Горки-Городе” от 100 тысяч рублей предложение приобретает реальную доступность.