Дорогой неформат. Для утомленных гламуром.
Элитность в применении к жилью означает комфорт, изысканность, утонченность — как же без этого? Весьма неожиданны здесь объекты другого формата, вернее, неформата. Странный и дорогой «Артхаус» — как принимает его рынок?
Как говорят девелоперы проекта «Артхаус» (компания State Development), идея создания квартир-неолофтов давно витала в воздухе. По словам архитектора Сергея Скуратова, для необычного дома долго искали подходящую среду — не такую пафосную, как, например, Остоженка, но в то же время недалеко от центра. Набережная Яузы, Тессинский переулок подошли для задуманного объекта идеально. Территория от Лефортово до Китай-города всегда была любима мастеровыми, художниками, артистами, словом, место богемное.
«Тема мономатериальности могла возникнуть только здесь, — поясняет С. Скуратов. — Была даже идея сделать кирпичный кокон, обнесенный стеклянной стеной, но такие поверхности в московских условиях нефункциональны. Поэтому решили использовать необычный клинкерный кирпич, изготовленный на заказ в Германии. Стены, шершавые снизу, постепенно меняют качество, становятся гладкими и вверху выглядят почти как металл. Получился уникальный дом-скульптура, подобных в мире нет».
Два корпуса в «Артхаусе» рассчитаны на 30 квартир. В цокольных этажах будут находиться арт-галерея, ресторан, возможно, художественные мастерские. Концептуальность, неординарность проекта очевидны, однако потребительские характеристики жилья необычны и непривычны. Если площади квартир (от 80 до 250 кв. м) еще можно посчитать типичными для элитного сегмента, то высота потолков (от 5 до 9 м), мягко говоря, впечатляет. Кто выбирает такую недвижимость?
«Нам целевую аудиторию рисовали так: холостой мужчина, в среднем 40 лет, ведущий богемный образ жизни, — рассказывает Андрей Воробьев, коммерческий директор State Development. — Но, как показывает практика, маркетологи ошибались: квартиры в «Артхаусе» покупают преимущественно семейные пары».
Итак, российские потребители, вернее, наиболее креативная и продвинутая их часть, готовы принять штучные предложения девелоперов. Привлекают новизна, непривычная форма, возможность нестандартных дизайнерских решений.
«В этом проекте реализована мечта многих наших клиентов об уникальном месте проживания — квартира в необычном доме, в необычном месте, — считает Екатерина Румянцева, генеральный директор Kalinka Realty. — Есть колоссальный спрос на такие объекты. Молодые топ-менеджеры, которые путешествуют по всему миру, многое видели и знают, получают здесь широкие возможности для самореализации. В такой квартире можно организовать двухуровневое, трехуровневое пространство, создать жилье, единственное в своем роде».
Сейчас в «Артхаусе» реализовано уже 35% квартир. Цена квадратного метра 15–20 тыс. долл. Как шутят девелоперы, за эти деньги покупатель получает в два раза больше — с учетом высоты потолка. А вообще, с обычной рыночной меркой к таким квартирам не подойдешь. Скажем, Екатерина Румянцева называет лофты жильем не для спекулянтов. Действительно, рядового инвестора такая недвижимость вряд ли привлечет, возможны трудности с перепродажей. Дом в Тессинском переулке адресован конечному потребителю, утверждают эксперты. «Эти квартиры — навсегда», — уверена Екатерина Румянцева.
К сведению
Изначально квартиры-лофты располагались в помещениях бывших фабрик и заводов (английское слово loft означает чердак или верхний этаж промышленного здания). Необычное жилье полюбилось, главным образом по причине дешевизны, поначалу художникам, скульпторам, архитекторам, которые устраивали здесь мастерские. Позже лофты стали популярными и у богатых буржуа.
Последние новости
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в Дубае
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в ДубаеОт Дубая до Абу-Даби за 30 минут
От Дубая до Абу-Даби за 30 минутИнвестируйте в Бангкок!
Инвестируйте в Бангкок!Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.