90% домов в элитных загородных поселках приобретается для постоянного проживания - Kalinka Group
Порядка 90% домов в элитных загородных поселках Московского региона приобретается для постоянного проживания, говорится в сообщении компании Kalinka Group.
Специалисты компании проанализировали структуру сделок купли-продажи загородных домов за последние 5 лет и выделили типы покупателей в зависимости от цели приобретения. Уточняется, что общий портрет покупателя элитной загородной недвижимости с годами не меняется.
«Это люди со стабильно высоким доходом в активном возрасте 30-55 лет, - комментирует председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. – Клиенты агентств элитной недвижимости - владельцы или топ-менеджеры из финансовой сферы, металлургической и нефтегазовой отраслей, девелопмента».
Но не только деловая элита заселяется в загородные особняки. Выдающиеся деятели искусств – музыканты, писатели, певцы, шоумены и актеры, а также именитые спортсмены становятся обитателями luxury-поселков на традиционно престижном западном направлении Московской области. Также среди покупателей дорогих загородных домов встречаются иностранцы.
Отмечается, что элитная «загородка» в большинстве случаев приобретается для постоянного проживания.
По словам директора департамента загородной недвижимости Kalinka Group Анны Вепринцевой, выделяет три основные категории клиентов, покупающих загородное жилье с этой целью. Первая категория – это люди, которые большую часть жизни проживали в собственных домах. Ко второй категории клиентов относятся семьи, имеющих малолетних детей, либо планирующих пополнение. Еще одна категория клиентов, переезжающих на ПМЖ за город – это бывшие топ-менеджеры в возрасте 50-60 лет, покидающие большой бизнес. На долю вышеперечисленных групп покупателей приходится порядка 90% от всех сделок на рынке элитного загородного жилья.
Одна из тенденций, сложившейся в последние годы, - приобретение загородной недвижимости премиум-класса клиентами, которые предпочитают сезонное пребывание за городом, как правило, лето и выходные дни. Доля таких покупателей колеблется в пределах 5-7%. Что характерно, они не стремятся купить домовладение поближе к Москве, их вполне устраивают поселки дальше 30-40 км от МКАД, главное – расположение поблизости чистых водоемов и лесов, отмечается в сообщении. Появлению «элитных дачников» способствовало расширение географии высокобюджетного загородного строительства, которое в связи с дефицитом земельных участков в ближней зоне от столицы было вынуждено шагнуть глубже в Подмосковье. Доля элитных поселков, расположенных далее 40 км от кольцевой, составляет не более 10% от общего объема предложения «загородки» премиум-класса.
Отдельно в Kalinka Group отмечают категорию людей, покупающих дорогостоящее загородное жилье для занятий своим хобби, которое предполагает регулярный выезд на природу: гольф, яхтинг, лыжи, верховая езда и т.д. Данная причина покупки встречается крайне редко - в 2% случаев, ведь занятие любимым делом не требует в обязательном порядке наличия и содержания загородного дома. Кстати, в эту категорию часто входят бывшие топ-менеджеры, которые уходя на покой, стараются совместить комфортное проживание за городом с интересным занятием.
Самые редкие сделки на рынке загородного жилья преимум-класса – это инвестиционные, а также покупка дома для последующей сдачи в аренду. Такие сделки, как правило, носят случайный характер, а их доля в совокупности на рынке составляет менее 1% от общего объема продаж, уточняется в сообщении.
Последние новости
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в Дубае
Therme Dubai: уникальный велнес-курорт в ДубаеОт Дубая до Абу-Даби за 30 минут
От Дубая до Абу-Даби за 30 минутИнвестируйте в Бангкок!
Инвестируйте в Бангкок!Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Элитная недвижимость Черногории: роскошь, которая вдохновляет
Будь в курсе самых свежих новостей
Обещаем присылать только интересные и важные статьи.